ФЭНДОМ

Честь — один из общественных институтов в игре Civilization V. Честь увеличивает боеспособность Вашей армии.

Принятие института чести дает боевой бонус +33% в сражениях с варварами. Кроме того, Вы будете получать извещение всякий раз, когда варвары будут ставить новый лагерь на открытой территории. За уничтожение варваров империя получает очки Очко культуры (Civ5) культуры. Открывает постройку статуи Зевса.

Принятие всех общественных институтов чести дает +1 Монета (Civ5) единицу золота за каждого убитого врага. Также позволяет приобретать великих полководцев за счет Очко веры (Civ5) веры, начиная с эпохи Новейшего времени.

Историческая информацияПравить

В обществе людей чести статус гражданина зависит от общественной оценки его личных качеств. Человек чести обычно должен быть верным, честным, прямым и смелым. Часто от людей чести требуется готовность защищать свою честь даже ценой жизни, поскольку бесчестье — намного большее несчастье, чем смерть.

Кодекс чести (Civ5) Кодекс честиПравить

Игровая информацияПравить

+15% Продукция (Civ5) к производству при тренировке подразделений ближнего боя. Великий полководец появляется у Столица (Civ5) столицы. Великие полководцы появляются на 25% быстрее.

Историческая информацияПравить

Кодекс чести характерен для военных организаций, в которых солдаты в первую очередь верны армии и своим боевым товарищам. Солдат готов сражаться и умереть за свою армию. Он беспрекословно подчиняется приказам и ставит цели армии выше собственного блага или даже блага нации. Такая организация может быть весьма опасной, и правительству следует жестко контролировать ее. Некоторые историки полагают, что в Японии перед Второй мировой войной армия и флот практически не контролировались гражданским правительством, и именно их действия втянули страну в войну с США, что привело нацию к катастрофе.

Дисциплина (Civ5) ДисциплинаПравить

Игровая информацияПравить

Увеличивает на 15% Бой (Civ5) боевую мощь подразделения ближнего боя, если на соседней клетке находится еще одно подразделение.

Историческая информацияПравить

Дисциплина в воинском подразделении означает готовность солдат выполнять законные приказы, подчиняться старшим по званию, подвергать свою жизнь опасности, а в случае необходимости даже отдать ее. Дисциплинированные солдаты блюдут честь мундира вне службы и защищают слабых и беспомощных. Нарушение дисциплины может повлечь за собой взыскание и даже закончиться трибуналом.

Воинские традиции (Civ5) Воинские традицииПравить

Нужные институтыПравить

  • Кодекс чести (Civ5)

Игровая информацияПравить

Подразделения получают в бою на 50% больше опыта.

Историческая информацияПравить

Общественное мнение чтит службу в армии и придает ей романтический ореол. Солдаты и ветераны пользуются всеобщим уважением, а отношение к неслужившим неуважительное и даже презрительное. В этом смысле воинские традиции особенно сильны в современном Израиле.

Каста воинов (Civ5) Каста воиновПравить

Нужные институтыПравить

  • Дисциплина (Civ5)

Игровая информацияПравить

Каждый город с гарнизоном увеличивает Благополучие (Civ5) настроение в городе на 1 и Очко культуры (Civ5) культуру на 2.

Историческая информацияПравить

В обществе, где есть каста воинов, все они принадлежат к определенному племени или клану, исповедуют собственную религию или являются иной обособленной социально-экономической общностью. Тем гражданам, которые не принадлежат к этой касте, путь в армию закрыт. Часто им также запрещено носить оружие. Такая система существовала в древней Спарте и в феодальной Японии.

Профессиональная армия (Civ5) Профессиональная армияПравить

Нужные институтыПравить

  • Каста воинов (Civ5)

Игровая информацияПравить

Сокращает на 33% затраты на модернизацию войск, а также позволяет строить казармы, оружейные и военные академии на 50% быстрее.

Историческая информацияПравить

Профессиональная армия — военная структура, которая существует и в мирное время. Ее солдаты получают жалованье от государства и заняты военной подготовкой или общественными работами. Первые армии не были профессиональными: в случае войны правители призывали к оружию тех, кто способен его носить. Непрофессиональные солдаты обычно не имели достаточной боевой подготовки и должны были сами раздобыть оружие и доспехи, так что толку в бою от них было немного. Когда им нужно было возвращаться на свои поля, они могли дезертировать. А если кампания не завершалась до времени жатвы, войну откладывали, чтобы собрать урожай.

Профессиональные армии появляются тогда, когда общество становится достаточно богатым, чтобы содержать множество мужчин, не занятых производительным трудом. Солдаты обычно живут в казармах и отделены от гражданского населения. Государство обеспечивает их пищей, оружием и снаряжением, а также создает условия для боевой подготовки. Боеспособность такой армии обычно достаточно высока.

Современная война — очень непростое дело. Солдаты убивают друг друга с помощью изощренного оружия, эффективное применение которого требует длительной подготовки. Непрофессиональные солдаты просто не способны выполнять современные боевые задачи или работать с новейшим оружием и техникой, поэтому в большинстве государств в наши дни существует профессиональная армия.