ФЭНДОМ

Религия − игровая концепция в игре Civilization VI.

Выбор религии имеет огромное значение и может полностью поменять ход игры. С появлением религиозной победы и теологических баталий, у вас появилось множество возможностей распространять свои верования в других городах и цивилизациях.

Вера Править

Уровень Вера (Civ6) веры можно повышать при помощи чудес, политических курсов, способностей правителя, чудес природы, городов-государств, верований, Торговый путь (Civ6) торговых путей, и, конечно, священных мест и их построек.

Пантеон Править

Основная статья: Пантеоны (Civ6)

После того, как вы наберёте достаточно очков веры, вы сможете основать пантеон, предшествующий религии – её вы сможете основать позже. Выбор пантеона зависит от долгосрочных и краткосрочных целей вашей цивилизации. Основав пантеон, вы сделаете первый шаг к основанию вашей религии. В отличие от полноценной религии, выбранный вами пантеон будет уникальным для вашей цивилизации. Его нельзя заменить или распространять за пределами границ вашей цивилизации.

Великие пророки Править

Вы можете основать новую религию после того, как у вас появится (или будет приобретён) Великий пророк (Civ6) великий пророк. Религиозные постройки вырабатывают очки великого пророка, необходимые для появления в вашей цивилизации этого особого юнита. Когда великий пророк появится, отправьте его в священное место для того чтобы основать религию. Также вы можете получить великого пророка, построив чудо света «Стоунхендж».

Обратите внимание, что даже если вы получите великого пророка до открытия пантеона, для основания религии сперва потребуется основать пантеон.

Основание религии Править

После основания религии вы должны будете выбрать название и значок для ваших верований. Вы можете выбрать историческую религию или создать собственную. Сразу после основания в религию входят два верования: верование почитателей, и один из трёх дополнительных типов верований, подходящий к вашему стилю игры. После основания религии все ваши города со священными местами автоматически будут обращены в неё.

Затем вы можете использовать действие апостолов «Проповедовать верование», чтобы добавить новые бонусы к своей религии. Всего в одной религии возможны четыре верования, не считая верования пантеона.

  • Верования почитателей дают некоторые бонусы, которые действуют во всех городах и цивилизациях, принявших эту религию.
  • Верования основателя дают бонус в зависимости от количества последователей этой религии. Последователи — это жители, которые исповедуют эту религию во всех городах, вне зависимости от того, преобладающая ли она в этих городах или нет. Этот бонус действует только для цивилизации, основавшей эту религию.
  • Верования поклонения дают уникальный тип здания, которое можно построить в священном месте или купить за очки веры. Каждое религиозное здание предоставляет уникальное преимущество, всегда включая дополнительные очки веры за ход.
  • Верования укрепления помогают распространять религию, усиливая её давление или удешевляя производство миссионеров и апостолов.

Религиозные юниты Править

Есть четыре типа религиозных юнитов: миссионеры, апостолы, гуру и инквизиторы. Религиозные юниты приобретаются в городах за очки веры, и автоматически принимают религию города, в котором они созданы. Их основная цель — распространять свою религию на другие города. Для этого переместите религиозный юнит на соседнюю клетку с центром города – или в сам центр, если это ваш город — и выберите действие «Распространить религию». Часть горожан станут последователям вашей религии.

Все религиозные юниты, кроме инквизитора, могут свободно входить на чужую территорию.

  • Миссионер нужен для распространения религии вышеуказанным способом. Имея полный запас здоровья, приносит городу 200 очков своей религии за один заряд. Миссионеров можно приобрести за очки веры в любом городе со святилищем и преобладающей религией.
  • Апостол имеет спецификацию и особые способности в зависимости от того, какое повышение он получил при создании. Может начинать теологические баталии, в которых изначально сильнее остальных единиц. Имея полный запас здоровья и не имея повышений, приносит городу 220 очков своей религии за один заряд. Апостолов можно приобрести за очки веры в любом городе с храмом и преобладающей религией. При создании апостола можно выбрать для него уникальное повышение, например, больше зарядов или очищение города от других религий. Кроме распространения религии, апостолы могут выполнять ещё несколько уникальных действий. «Проповедовать верование» добавляет верования к вашей религии, «Учредить инквизицию» позволяет приобретать инквизиторов.
  • Инквизитор нужен для защиты своих городов от чужих религий. Как и апостол, может начинать теологические баталии, но не годится для них вне родных земель. Вместо распространения своей религии он уничтожает в вашем городе чужие. Их можно создавать после того, как апостол выполнит действие «Учредить инквизицию». Это действие необходимо выполнить лишь один раз; после учреждения инквизиции остановить её уже нельзя! Вы сможете покупать инквизиторов в городах, исповедующих религию учредившего инквизицию апостола за очки веры.
  • Гуру служит для поддержки остальных юнитов в религиозной битве. Одним зарядом исцеляет 30 ОЗ себе и соседним религиозным юнитам.

Распространение религииПравить

Если больше половины жителей города является последователями определённой религии, или последователей у неё больше, чем у остальных религий, то эта религия становится доминирующей в городе. Города с доминирующей религией оказывают влияние на соседние поселения в радиусе 10 клеток, постепенно обращая их жителей в свою религию.

Схема распространения религии и распределения числа последователей схожа с той, что была в Civilization V. Каждый город имеет «копилку», куда складываются накопленные очки разных религий. Пропорционально им происходит распределение верующих жителей. К примеру, в городе с населением 7 присутствуют две религии: первая накопилась изначально, имея 500 очков, а вторую распространил миссионер, принеся 200 очков. Всего в городе 700 очков религии, по 100 на жителя, следовательно, здесь будет 5 последователей первой религии и 2 второй. 5 > 7/2, так что первая религия будет доминировать.

Присутствуют такие способы распространения религии:

  • Пассивный — каждый город с доминирующей религией (а также торговые пути, связанные с ним) оказывает небольшое религиозное давление на соседние города в радиусе 10 клеток (или в конечной точке торгового пути), вследствие которого малое число очков данной религии каждый ход добавляется в «копилку» соседей. Священный город оказывает большее давление. Сама собой религия распространяется довольно медленно, и полагаться на пассивный способ не стоит. С другой стороны, он может быть эффективен, если города, которые требуется обратить, плотно окружены уже обращёнными городами. Также постоянное религиозное давление городов может свести на нет эффективность проповедей миссионеров других религий, поскольку накопленные за всё время очки родной религии будут значительно превосходить те, которые вносит проповедник.
  • Активный — распространение религии миссионерами и апостолами через соответствующее действие. Данный метод значительно ослаблен по сравнению с предыдущей игрой серии, поскольку и миссионеры, и апостолы приносят уже не 1000 очков религии, а лишь 200 и 220. Хотя апостол с некоторыми повышениями может вносить за один заряд 660 очков или же уничтожать присутствие других религий. Стоит обратить внимание, что раненый в теологической баталии проповедник привносит меньше очков (пропорционально оставшимся ОЗ), так что имеет смысл распространять религию только здоровыми юнитами.
  • Теологическая баталия — самый эффективный способ, требующий присутствие около целевых городов религиозных юнитов конкурирующей религии. Каждая победа отнимает из «копилок» всех городов в радиусе десяти клеток по 250 очков религии уничтоженного юнита и добавляет по 250 очков религии победителя. Подробнее читайте в отдельной статье.

Теологические баталии Править

Основная статья: Теологические баталии (Civ6)

Теологические баталии – лучший способ остановить распространение других религий по карте. Начинать теологические баталии могут только апостолы и инквизиторы, и только против других религиозных юнитов. Чтобы начать теологическую баталию, вам не нужно находиться в состоянии войны с другой цивилизацией. Это действие само по себе не приведёт к войне, но может вызвать ухудшение дипломатических отношений из-за ослабления религиозного влияния.

Теологические баталии проходят как и сражения между военными юнитами, только бой идёт между религиозными юнитами, наносящими друг другу урон в зависимости от их мощи. Религиозные юниты могут получать бонусы к своей религиозной силе от повышений, политических курсов, теократического правительства, на территории священного места своей религии или рядом с ним, на территории исповедующего их религию города, а также большой бонус в священном городе своей религии.

Повреждённый религиозный юнит получает штраф к силе своего действия «Распространить религию», то есть привлекает меньше последователей. Если количество ОЗ такого юнита в теологической баталии падает до 0, он умирает. В таком случае во всех городах, находящихся в радиусе 10 клеток, влияние религии побеждённого юнита уменьшается на количество силы апостола при полном здоровье, а влияние религии победившего юнита увеличивается на то же количество. Если религиозный юнит погибает от вражеского боевого юнита, то религиозное влияние на города в пределах 6 клеток уменьшается, а ослабление религиозного влияния уменьшается вдвое.

Религиозные юниты могут исцеляться, находясь рядом со священным местом или внутри него, на территории игрока, независимо от религиозной принадлежности священного места.

Религиозные юниты уязвимы для атак боевых юнитов. Находящиеся на той же клетке боевые юниты могут использовать против них действие «Осудить еретика», которое даёт эффект, сходный с грабежом торгового пути.