ФЭНДОМ

Обработка железа (Civ4) Обработка железа
Игра Civilization IV
Цена 180 Исследования (Civ4)
Эпоха Античность
Требуется Обработка бронзы (Civ4)
Даёт Компас (Civ4) Сталеварение (Civ4)
Позволяет строить Мечник цив4 иконка Ягуар (Civ4) Преторианец цив4 иконка
Дополнительно Можно вырубать джунгли

«Куй железо, пока горячо»
Публиус Сирус

Обработка железа — технология античности в Civilization IV. Позволяет строить мечников и их уникальные версии, разрешает вырубать джунгли и открывает на карте Железо (Цив4) железо.

Игровое описаниеПравить

Некоторые железные украшения датируются 4000 годом до н.э., но использования железа для изготовления орудий труда, оружия и других предметов практического применения появилось гораздо позже. До этого для всех этих нужд использовалась бронза. Хотя термин «железный век» и относится к периоду с 1000 года до н.э., железо заменило бронзу в разных местах в разное время.

Как горная порода, железо более распространено, чем медь и олово — составные части сплава бронзы, но в чистом виде оно встречается довольно редко, всегда сопровождаясь примесями других веществ. Для использования железа, сначала его надо очистить от руды, и для этого была открыта техника очистки железа — его нагревали до расплавления. Так появилось литьё железа. Литое железо было прочнее, менее ломкое, и железные лезвия были острее, чем бронзовые. С течением времени железо не потеряло ведущую роль: сегодня это основной компонент для изготовления стали.