ФЭНДОМ

Набожность — один из общественных институтов в игре Civilization V. Набожность способствует развитию Очко веры (Civ5) веры в государстве.

Принятие этой ветви позволяет строить святилища и храмы в два раза быстрее. Открывает постройку Великой мечети Дженне.

Принятие всех общественных институтов набожности приводит к появлению великого пророка. Кроме того святыни приносят +3 Очко культуры (Civ5) культуры.

Историческая информацияПравить

Набожность означает приверженность религии или вере. Набожный человек — это настоящий святоша, который дотошно следует всем правилам своей религии и принимает ее доктрину без капли сомнения.

Организованная религия (Civ5) Организованная религияПравить

Игровая информацияПравить

+1 Очко веры (Civ5) к вере за святилища и храмы.

Историческая информацияПравить

Организованная религия — это такая религия, последователи которой придерживаются одинаковых обрядов и догматов. В ней могут существовать жрецы или священники — посредники между верующими и высшими силами и толкователи религиозных законов. Священнослужители иногда образуют сложную иерархию. Часто существуют храмы и иные места поклонения, где верующие молятся своим богам. Обычно паства жертвует средства на содержание священнослужителей и храмов.

Организованная религия стабилизирует общество: у людей появляется нечто общее, и они начинают мягче относиться к чужакам, верующим в одного с ними бога. Впрочем, такая религия может и разделять людей. Многие религии видели в иноверцах угрозу или презирали их, и это породило немало войн.

Небесный мандат (Civ5) Небесный мандатПравить

Игровая информацияПравить

Сокращает на 20% затраты на покупку религиозных деятелей и построек за счет Очко веры (Civ5) веры.

Историческая информацияПравить

С появлением «Небесного мандата» население государства начинает верить, что правители страны получили свою власть непосредственно от бога и пользуются его поддержкой. Возмущение против власти — это не только государственная измена, но и грех. Правители, наделенные «Небесным мандатом», гораздо крепче сидят на троне, но есть и определенный риск. Если страну поразит природное бедствие (голод, наводнение, землетрясение, ураган, дождь из лягушек и так далее), это может быть воспринято как знак недовольства небес и «утери мандата» на управление страной. То есть подданные в каком-то смысле получат право свергнуть греховных правителей и заменить их другими — тоже по велению небес.

Теократия (Civ5) ТеократияПравить

Нужные институтыПравить

  • Организованная религия (Civ5)

Игровая информацияПравить

Храмы увеличивают на 10% приток Монета (Civ5) золота в городах. Святыни приносят дополнительно 3 Монета (Civ5) единицы золота.

Историческая информацияПравить

В теократическом государстве религиозные лидеры обладают всей полнотой власти. Считается, что страной правит бог, чьим указаниям и следуют священники. Теократии зачастую воинственны, так как религиозные лидеры видят в армии инструмент для распространения истинной веры среди еретиков. Современные теократии боятся прогресса; научные достижения и предметы роскоши, по их мнению, угрожают набожности народа, а значит, и их власти.

Веротерпимость (Civ5) ВеротерпимостьПравить

Нужные институтыПравить

  • Организованная религия (Civ5)

Игровая информацияПравить

Города с доминирующей религией также получают бонус верования пантеона для второй по популярности религии.

Историческая информацияПравить

Свобода вероисповедания — это социальное явление, при котором государство не предписывает своим гражданам, какой религии они должны придерживаться. Перед лицом государства все религии равны, ни одна из них не имеет преимуществ. Этот принцип часто приводит к ограничению влияния отдельных религий. В тех странах, где существует государственная религия, религиозные иерархи часто получают значительную власть (хороший пример — современный Иран).

Реформация (Civ5) РеформацияПравить

Нужные институтыПравить

  • Веротерпимость (Civ5)
  • Небесный мандат (Civ5)

Игровая информацияПравить

Если вы основали религию, получите бонусное верование «Реформация».

Историческая информацияПравить

Реформация — мощное движение за реформу религиозной организации или вероучения, которые отошли от своих исконных принципов. Протестантизм стал движением за реформу католической церкви. Она началась в полную силу в 1517 г., когда Мартин Лютер опубликовал знаменитые «95 тезисов» — перечисление недостатков церкви. Это стало началом эпохи жестоких и кровавых религиозных войн по всей Европе. В итоге католицизм разделился на несколько ветвей, а религиозная власть окончательно уступила под напором гражданской.