ФЭНДОМ

Город (Civ5)

Иконка города

Города — главные точки любого государства, крайне важные для успешного развития цивилизации. Именно здесь можно создать юниты, здания и чудеса света. Город позволяет исследовать новые технологии и накапливать богатства. Без мощных, хорошо расположенных городов невозможно добиться победы.

Как строить городаПравить

Города могут закладывать поселенцы. Если поселенцы оказываются на клетке, которая благоприятствует основанию нового города, то появится кнопка действия «Основать город». Щелкните по ней, и поселенцы заложат город, при этом поселясь в нём и исчезнув как юнит.

Где основывать городаПравить

Города следует основывать в тех местах, где много Пища (Civ 5) пищи, Продукция (Civ5) продукции и таких ресурсов, как пшеница, Рыба (Civ5) рыба и Скот (Civ5) скот. Неплохое место для нового города — берег реки или морское побережье. Города на холмах получают бонус к обороне — их труднее захватить. Если Ваша цивилизация испытывает недостаток стратегических ресурсов, нужно построить город рядом с одним из таковых.

Мини-панель городаПравить

Мини-панель города появляется на основной карте. Эта панель дает основную информацию о городе:

  • Название
  • Обороноспособность
  • Юниты, расположенные в городе
  • Здание/юнит, которое/ый строится в городе
  • Число ходов до окончания строительства здания/юнита
  • Размер города
  • Ходов до следующего расширения границ
  • Религия города (не указывается, пока в городе нет пантеона или религии)

О чужих городах такая информация не разглашается.

Экран городаПравить

Щелкните по названию города, чтобы открыть его экран. Он позволяет настроить контроль над каждым городом по своему усмотрению.

Боевые юнитыПравить

В городе может располагаться только одно военное подразделение. Ему можно приказать остаться в качестве гарнизона, что значительно усилит оборону города. Другие подразделения могут проходить через этот город, но не могут завершать в нем ход. Если вы создаете войска в городе с гарнизоном, то придется вывести одно из двух военных подразделений до конца хода.

Строительство в городахПравить

В городе можно создавать здания, чудеса или юниты. Одновременно можно строить только один объект. Когда строительство завершено, появляется кнопка «Выбрать проект». Щёлкнув по ней, вы перейдете в меню городского строительства и сможете выбрать следующий объект для строительства.

Меню строительстваПравить

В меню городского строительства отображены все юниты, здания и чудеса, которые можно строить в городе на данный момент. По мере развития технологий здесь появляются новые объекты, а устаревшие исчезают. В каждом пункте указано, сколько ходов потребуется для завершения строительства. Если пункт серый, то это значит, что в данный момент вы не можете строить этот объект. Подведите курсор к описанию объекта, чтобы узнать, какие требования нужно выполнить для его создания.

Смена строительстваПравить

Если вы желаете сменить строящийся в городе объект, это можно сделать на экране города. Уже потраченные очки производства не переносятся на новый объект; однако «записи» о них некоторое время сохраняются, и если вы потом передумаете и снова захотите построить прежний объект, часть их или даже все они пойдут на строительство этого объекта. Чем дольше задержка, тем больше теряется Продукция (Civ5) очков производства.

Покупка объектаПравить

На экране города можно покупать юниты или здания за Монета (Civ5) золото. Это полезно, если нужно что-то создать за короткий срок, например, дополнительные подразделения для обороны города.

Создание юнитовПравить

В городе можно построить любое количество юнитов (если только у вас имеются необходимые ресурсы и юнит не устарел). Поскольку в городе может располагаться только один боевой и один небоевой юнит, только что построенные придётся сразу же вывести из города.

Строительство зданийПравить

В городе можно построить только по одному зданию каждого типа; строить сразу несколько одинаковых зданий нельзя. После постройки здание исчезнет из меню городского строительства. Разумеется, такое же здание можно построить и в другом городе.

Строительство чудесПравить

В игре есть три типа чудес: национальные чудеса, чудеса света и проекты-чудеса. Каждая цивилизация может построить один проект (другими словами, национальный эпос могут создать все цивилизации в игре, но только по одному разу). Чудо света может быть только одно во всем мире: если одна цивилизация его построила, для других оно закрыто. Когда чудеса становятся недоступными, они исчезают из меню городского строительства.

Если другая цивилизация завершает строительство чуда света, которое вы только строите, постройку вы продолжить не сможете, хотя и получите компенсацию в виде Монета (Civ5) золота.

Работа на землеПравить

Процветание города напрямую зависит от местности, которая его окружает. Жители работают на полях-клетках, добывая Пища (Civ 5) пищу, Монета (Civ5) золото, Продукция (Civ5) очки производства и Исследования (Civ 5) науки. Можно обрабатывать поля, находящиеся на расстоянии трех клеток от города, в границах вашей цивилизации. На каждой клетке может работать только один житель, даже если она находится в радиусе нескольких городов.

Распределение горожанПравить

По мере роста города горожане автоматически распределяются по участкам земли вокруг него. Таким образом поддерживается баланс между пищей, производством и золотом. Можно перемещать горожан и на другие участки; например, если вы хотите производить побольше золота или производства.

Улучшение местностиПравить

Некоторые клетки сами по себе дают много пищи и золота, но многие можно улучшать. В этом случае они будут приносить больше золота, очков производства или науки. Для улучшения местности вокруг города нужны рабочие. Если у вас есть рабочие, вы можете приказать им строить фермы и другие сооружения, увеличивая производительность клеток.

Покупка клетокПравить

Если Вы не хотите дожидаться расширения границ города, можно купить клетку. Стоимость будет зависеть от количества пищи, продукции, золота на ней. Клетки с чудесами природы в среднем стоят в два раза дороже обычных клеток.

СпециалистыПравить

Специалисты — горожане, которым дали работу в одном из зданий города. Всего в игре Civilization V четыре типа специалистов: ученые, торговцы, художники и инженеры. Так, в музее художниками могут работать один или два горожанина. Размещать специалистов можно не во всех зданиях. Подробнее об этом можно узнать из информации об отдельных зданиях.

Специалисты не на поляхПравить

Как только горожанин становится специалистом, обрабатывать землю на клетках возле города он уже не может. Это означает, что город получит меньше пищи, очков производства или науки. Однако если в городе жителей больше, чем клеток, пригодных для работы, то никакого отрицательного эффекта не будет.

Свойства специалистовПравить

Специалисты предоставляют следующие преимущества:

  • Художник: ускоряет Очко культуры (Civ5) культурный рост города и сокращает время появления Великого художника
  • Торговец: увеличивает производство Монета (Civ5) золота и сокращает время появления Великого торговца
  • Ученый: ускоряет Исследования (Civ 5) научный прогресс и сокращает время появления Великого ученого
  • Инженер: увеличивает Продукция (Civ5) производство в городе и сокращает время появления Великого инженера

Безработные горожанеПравить

Если горожанин не занят работой на полях и при этом он не специалист, то он дает +1 к Продукция (Civ5) производству в этом городе.

Сражение за городПравить

Вражеские войска могут нападать на города и захватывать их. У каждого города есть показатель обороны, который определяется его местоположением, наличием гарнизона и оборонительных сооружений (к примеру, стен). Чем выше показатель обороны города, тем сложнее его захватить. Если только город не слишком слаб, а нападающие не слишком сильны, то для захвата города потребуется несколько подразделений и несколько ходов.

Нападение на городПравить

Чтобы напасть на город, юнит ближнего боя должен подойти к клетке города. Последует раунд боя, в ходе которого вашему подразделению, как и городу, будет нанесен урон. Если здоровье атакующего упадет до нуля, то он будет уничтожен. Если ОЗ города сократятся до нуля, то город падёт.

Дальнобойная атакаПравить

Дальнобойные юниты могут нападать на город, нанося ему урон на расстоянии, однако захватить город такими юнитами нельзя. Для этого в город должен войти юнит ближнего боя. Точно так же не могут захватить город подразделения флота и воздушные юниты, хотя они могут подорвать его обороноспособность.

Оборона городаПравить

Есть несколько способов усилить оборону города. Можно разместить в его стенах сильное подразделение. Подразделения ближнего боя значительно усиливают оборону города, а дальнобойные подразделения будут обстреливать врагов на расстоянии.

Кроме того, в городе можно возвести стены и замок, которые значительно увеличат обороноспособность. Город, расположенный на холмах, также получает бонус к обороне.

Впрочем, каким бы сильным ни был город, всегда полезно держать рядом подкрепления.

Завоевание городаПравить

Когда ваш юнит входит в город, у вас появляется три возможности: уничтожить город, аннексировать его и ввести в состав своей державы или посадить в нем марионеточное правительство. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Уничтожение городаПравить

Если город уничтожить, он исчезнет навсегда; он пропадет вместе со всеми постройками, чудесами и жителями. Есть ряд причин, по которым приходится разрушать города, например, серьезный уровень недовольства в границах вашей империи. Впрочем, такой экстремальный поступок будет иметь серьезные дипломатические последствия. Другие государства не станут вступать в союз с «кровожадным маньяком». Уничтожить город можно, как только вы его захватили, или в любой момент после этого.

Неразрушимые городаПравить

Вы не можете уничтожить город, который основали. За вас это могут сделать другие цивилизации. Кроме того, нельзя уничтожить столицу другой цивилизации.

Аннексия городаПравить

Если вы аннексируете город, он станет частью вашей империи. Вы будете полностью его контролировать, как если бы построили сами. Единственный недостаток аннексии заключается в том, что она провоцирует резкий взлет недовольства среди горожан. Вам потребуется построить здания, повышающие настроение (например, арены), или соединить город с источниками редких ресурсов. Если сразу аннексировать много городов, для вашей империи это станет тяжелым испытанием.

Города-сателлитыПравить

Сделав завоеванный город сателлитом, вы будете получать его очки исследований и золото, при этом настроение вашего населения немного снизится. Напрямую контролировать строительство в городе-сателлите нельзя: он самостоятельно выбирает здания для постройки и не создает новых юнитов или чудес. Защищать его придется Вам, а если Вы пожелаете увеличить его эффективность, то ваши же рабочие должны улучшить местность вокруг него. Город-сателлит в любое время можно аннексировать. Для этого щелкните по названию города.

ЗданияПравить

Город — не просто скопление домов. В нем находятся школы и библиотеки, рынки и амбары, банки и казармы. Постройки улучшают эффективность города и качество жизни горожан. Здания могут ускорить рост города, ускорить производство, дать толчок научному развитию, улучшить обороноспособность и предоставить много других преимуществ.

Город без зданий слаб и неразвит, и, скорее всего, не сможет вырасти, тогда как город с многочисленными постройками может однажды превратиться в крупнейший мегаполис планеты.

Как строить зданияПравить

Когда город готов к строительству, появится меню производства. Если здание можно построить, то его название будет указано в этом меню. Чтобы начать строительство, щелкните по постройке, юниту или же чуду света.

Покупка зданийПравить

Можно поменять приказы на строительство на экране города. В этом же окне можно потратить Монета (Civ5) золото на покупку здания или другого объекта.

Условия строительстваПравить

Для постройки монумента нет никаких условий — его можно создавать даже в самом начале игры. Все остальные сооружения требуют определенных технологий. Так, прежде чем строить казармы, нужно открыть обработку бронзы.

Для некоторых зданий требуются определенные ресурсы. Для строительства цирка рядом с городом должно быть пастбище Лошади (Civ5) лошадей или источник слоновой кости.

Кроме того, прежде чем строить некоторые здания, в городе нужно построить другие здания. Нельзя построить в городе храм, пока там не построено святилище.

Содержание зданийПравить

У зданий есть один недостаток: на содержание большинства из них тратится Монета (Civ5) золото. Стоимость содержания зависит от конкретного типа постройки и может колебаться от 1 до 5 за ход. Золото вычитается из вашей казны каждый ход. Здания, на содержание которых расходуется золото, можно продать в любой момент.

ДворецПравить

Дворец — особенная постройка, которая одновременно является и зданием, и чудом. Он автоматически появляется в первом построенном Вами городе и делает его столицей Вашей империи. Если вашу столицу захватят, дворец будет автоматически перенесен в другой город, который станет новой столицей. Если впоследствии Вы вернете себе прежнюю столицу, дворец «переедет» обратно.

Дворец приносит немного Монета (Civ5) золота и Исследования (Civ 5) очков науки и Очко культуры (Civ5) культуры. Если соединить столицу с другими городами дорогами или с помощью гаваней, то торговые пути дадут вам дополнительный доход.

Потеря городаПравить

Если город захватывает враг, то ему достаются и чудеса света, и культурные сооружения с великими произведениями. Национальные чудеса при захвате разрушаются. Кроме того, при захвате всегда разрушаются военные постройки города (монументы, казармы, стены). Все другие сооружения остаются нетронутыми с вероятностью в 66%.