ФЭНДОМ

Воля — один из общественных институтов в игре Civilization V. Воля лучше всего подходит для держав, жаждущих быстрой экспансии.

Принятие института воли даст +1 Очко культуры (Civ5) к культуре каждого города. Открывает постройку пирамид.

После принятия всех общественных институтов воли рядом со Столица (Civ5) столицей появляется Очко великого человека (Civ5) великий человек по-вашему выбору.

Историческая информацияПравить

В политическом смысле воля означает безусловное право гражданина быть свободным — свободным от физического принуждения и деспотической власти. Рабы и крепостные несвободны, но нет свободы и у тех, кто может передвигаться только в пределах своей деревни, лагеря или гетто.

Гражданство (Civ5) ГражданствоПравить

Игровая информацияПравить

Увеличивает на 25% скорость создания улучшений на клетках, а возле Столица (Civ5) столицы появляется один отряд рабочих.

Историческая информацияПравить

Гражданство — общественный институт, при котором за определенной группой людей, обычно отобранных по этническим признакам, происхождению или по месту рождения, признается право считаться гражданами единого государства. Они вправе рассчитывать на защиту этого государства и имеют права и привилегии, которых лишены иностранцы. Например, только они могут свободно передвигаться внутри границ государства и пересекать их.

Республика (Civ5) РеспубликаПравить

Игровая информацияПравить

Увеличивает на +1 Продукция (Civ5) производство в каждом городе и на +5% Продукция (Civ5) производство при строительстве зданий.

Историческая информацияПравить

Республика — форма правления, при которой властью наделен народ или его представители, а не монарх или деспот. Власть избранного народом лидера зиждется на народном доверии. Республиками были некоторые греческие города-государства и Рим (в определенный период), но в мировой истории самой распространенной формой правления остается монархия.

Республики появились на мировой арене в XVIII столетии, когда США освободились от Великобритании и объявили себя республикой. После получения независимости большинство государств Нового Cвета также становились республиками (Мексика некоторое время была монархией, но это продолжалось недолго).

В ХХ веке республиками стали большинство государств Европы и Азии. Их примеру последовали многие африканские государства, сбросившие иго колониализма. В настоящее время большинство стран мира являются республиками, хотя некоторые — лишь формально.

Совместное управление (Civ5) Совместное управлениеПравить

Нужные институтыПравить

  • Республика (Civ5)

Игровая информацияПравить

Увеличивает на 50% скорость создания поселенцев в Столица (Civ5) столице. Также возле Столица (Civ5) столицы бесплатно появляется один отряд поселенцеввенецианцев вместо отряда поселенцев появляется венецианский купец).

Историческая информацияПравить

Эта форма правления предполагает, что каждый член общества (каждый взрослый или каждый взрослый мужчина) принимает участие в процессе управления обществом путем непосредственного голосования, а не через своих представителей, как это происходит при республике. Это достаточно эффективная форма правления для небольших племен или поселений, но по мере роста размеров общественных объединений она становится все менее эффективной: на решение одного вопроса в пятимиллионном городе потребовалось бы более 3000 суток, если бы каждый житель говорил хотя бы по минуте.

Меритократия (Civ5) МеритократияПравить

Нужные институтыПравить

  • Гражданство (Civ5)

Игровая информацияПравить

Улучшает на +1 Благополучие (Civ5) настроение каждого города, Связь (Civ5) связанного со Столица (Civ5) столицей. Сокращает на 5% Недовольные (Civ5) недовольство от Житель (Civ5) граждан в неоккупированных городах.

Историческая информацияПравить

Меритократия — система, при которой по служебной и бюрократической лестнице продвигаются самые способные и достойные, а не личные друзья правителя или парламентария или люди, подобранные по национальному признаку, принадлежности к клану или к определенной вере. Меритократия редко существует в чистом виде долго. Если вначале новое правительство подбирает чиновников и управленцев по способностям, то с годами покровительство и личные предпочтения входят в систему, а некомпетентность и коррупция в правительстве растут. В конце концов система прогнивает насквозь, и чиновничество увольняют или реформируют, а на их места снова приходят наиболее способные. Так будет продолжаться до тех пор, пока не взорвется наше Солнце и жизнь не исчезнет с лица планеты.

Представительство (Civ5) ПредставительствоПравить

Нужные институтыПравить

  • Гражданство (Civ5)

Игровая информацияПравить

Увеличение затрат Очко культуры (Civ5) культуры на принятие социальных институтов при росте городов замедлится на 33%. Также начинает в державе Золотой век (Civ5) золотой век.

Историческая информацияПравить

Это политика, при которой граждане выбирают «представителей», управляющих страной от их имени. Ее можно рассматривать как следующую ступень коллективного правления, когда население становится слишком многочисленным для непосредственного участия в управлении. Обычно страна подразделяется на несколько областей, штатов или губерний, которыми легче управлять. Каждая такая область выбирает одного или нескольких граждан, которые будут представлять ее интересы в правительстве некоторое время. Эти представители составляют парламент или другой совещательный орган. Часто, но не всегда представительное правление означает республику. Эта форма правления может существовать и в выборных монархиях.